На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что почитать?

181 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Жигилий
    Пока Наебулина и ее группа на "ММБ" " руководят" финансами-спекуляция и олигархат процветае! А вс...Текущая динамика ...
  • Алекс Архипов
    Не дремлет враг... в ЦБ.Рубль постепенно ...
  • leonid
    Погадать на ромашке.Как узнать любит ...

Нового раунда роста налогов в нефтегазовом секторе в среднесрочном периоде не будет

Госдума приняла законопроект согласно которому увеличение ставки налога на прибыль «для субъектов естественной монополии, осуществляющих транспортировку нефти и нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов», то есть для ПАО «Транснефть» (180,51 руб./ап; 52%; «покупать»), увеличено до 40%. Указанные изменения оформлены как поправки к правительственному законопроекту о внесении изменений в Налоговый кодекс, принятый Госдумой на прошлой неделе.

Прогноз чистой прибыли компании за 2025 г. - с учетом одобрения Госдумой поправки о повышении налога на прибыль ПАО «Транснефть», принимая во внимание, впрочем, ожидаемое нами существенное улучшение рыночной конъюнктуры для рынка нефти и роста на этом фоне чистой рентабельности компании составил, в итоге, 336,4 млрд руб. 

Наши среднесрочные оценки справедливой стоимости компании после пересмотра базируются на прогнозных уровнях чистой прибыли Транснефти за 2025 г. и – в итоге, несмотря на новое понижение прогнозов чистого денежного потока и EBITDA компании под влиянием ноябрьских решений ЦБ – снизились незначительно за счет ожидавшегося существенного улучшения чистого финансового результата компании в 2025 г.

Принимая во внимание ожидаемый неблагоприятный эффект на прибыль компании от налоговых новаций правительства начиная с 2025 г., а также рост стоимости заимствований, пересмотренные прогнозы чистого денежного потока и EBITDA по итогам 2024 и 2025 гг. составили 652,5 млрд. руб. и 711,6 млрд. руб. соответственно против порядка 560 млрд. руб. в среднем в 2022 – 2023 гг.

Прогноз дивидендных выплат компании по итогам 2024 г. незначительно снижен, составляет 234,5 руб./ап. Рыночный, по нашим оценкам составляет порядка 210 руб./ап.

Среднесрочная оценка справедливой стоимости привилегированной акции Транснефти снижена. Негативный эффект для указанных оценок потенциально может быть сформирован более существенным, чем заложено в расчетах на данный момент, ростом расходов Транснефти в рамках программы капитальных инвестиций в ближайшие годы на фоне ускорения инфляции. При этом, дисконт – поправка на риски составляет по-прежнему 15%.

Тем не менее, с учетом информации об утверждении подготовленного Кабмином совместно с Транснефтью плана расширения нефтеэкспортной инфраструктуры на период до 2026 г., ожидаем, в рамках базового сценария, относительно стабильного соотношения CAPEX к выручке Транснефти в прогнозном периоде в диапазоне 15% - 25%.

Повышение внутренних тарифов может оказаться значительно ниже инфляции, ФАС утвердила повышение с 1 января 2025 г. тарифов на услуги прокачки нефти Транснефти в среднем на 5,8%. Ожидаем в то же время, существенного среднесрочного увеличения выручки компании от продажи нефти.

Не ожидаем нового раунда роста налогов в нефтегазовом секторе в среднесрочном периоде. Госдума утвердила на прошлой неделе бюджет на 2025 и плановый период 2026-2027 года. При этом, планов менять ставки базовых налогов, включая НДФЛ, в предстоящий трехлетний период нет, к этой теме можно будет вернуться в новом бюджетном цикле, заявил 16 октября в Госдуме глава Минфина Антон Силуанов. В февральском послании президента РФ Владимира Путина Федеральному собранию отмечено, при этом, что, после модернизации налоговой системы и её необходимо зафиксировать в новом виде до 2030 года.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх