Вопрос, стоит ли заказывая продукты на дом или посещать магазин, стал актуальным для многих, особенно после недавних изменений на рынке доставки. Данная практика появилась сравнительно недавно, но значительно подросла в популярности во время пандемии, когда у людей появилась необходимость находить альтернативные способы пополнения холодильников.
С того времени рынок значительно трансформировался, и давайте разберемся, какие плюсы и минусы есть у каждого из подходов.Согласно исследованию Tinkoff Data, количество клиентов e-grocery стало расти в 13 раз с января 2020 года по апрель 2023 года. Примечательно, что основную часть заказов в сфере доставки составляет столица: 40% клиентов — это жители Москвы и региона, а 15% — Петербурга и области. Основной причиной этого является то, что многие сервисы начали свою работу именно с крупных городов и постепенно осваивают регионы, увеличивая там долю пользователей, предпочитающих заказывать продукты.
В 2020 году средний россиянин оформлял доставку около 1,3 раза в месяц, а сегодня этот показатель возрос до четырех. Средний чек на доставку снизился на 45% с 2 188 до 1 088 рублей. Аналитики связывают это с тем, что в начале пандемии люди более осторожно делали заказы, тогда как сейчас доставка стала обыденной практикой. Однако, учитывая рост цен, такое уменьшение чека может также указывать на то, что покупатели все же предпочитают приобретать основные продукты в магазинах самостоятельно, а доставку заказывают лишь когда это действительно необходимо, например, когда в доме заканчиваются основные продукты.
На основе всех вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что несмотря на внушительные цифры роста, доставка не стала основным способом покупки продуктов. Стоит задаться вопросом: не зря ли это? Давайте детально рассмотрим, какие факторы следует учесть при принятии решения об организации своих покупок.
Что учитывать при выборе: магазин или доставка?
Каждый человек уникален, поэтому сложно однозначно определить, что лучше именно для вас. Тем не менее, важно обратить внимание на несколько ключевых аспектов, которые помогут сделать выбор в пользу одного из вариантов.
Обратите внимание на тот факт, что возможность тщательно выбирать продукты в магазине оспаривается. Это довольно важный аргумент для многих. Наконец, в магазине есть возможность проверить продукты: проверить упаковку, выбрать спелые фрукты и убедиться в сроке годности.
Хотя вполне возможно, что сборщики, работающие на службах доставки, стремятся находить самые свежие продукты. Это связано с тем, что в противном случае клиент может оставить жалобу, что может отразиться на репутации сервиса. Однако такой подход зависит от личных предпочтений. Например, кто-то может предпочитать бананы, которые слегка подгнившие, в то время как сборщик выберет совершенно зеленые фрукты.
С другой стороны, как обстоят дела с конкретными условиями самого сервиса? Некоторые компании осуществляют сбор продуктов не на полках супермаркета, а на складах, что позволяет обеспечить сохранность и оптимальные условия для всех товаров. Это также заставляет клиента задуматься о том, не получит ли он в итоге более качественные продукты, чем если бы выбирал их сам. К сожалению, универсального вывода тут сделать нельзя — иногда сборщики могут предоставить более свежие и качественные продукты, чем покупатель сам.
Экономия при походах в магазин
Также нельзя забывать, что поход в магазин может быть более экономичным выбором. За доставку клиентам придется платить, и эта стоимость варьируется в зависимости от города. Например, в Санкт-Петербурге сервис "Окей" взимает 99 рублей за доставку, при минимальной сумме заказа в 1 900 рублей она становится бесплатной. Сравнивая это с условиями других сетей, можно заметить, что суммы несколько различаются, что может притянуть внимание покупателей.
Если заказывать доставку не каждый день, а лишь раз в неделю, то расходы могут показаться незначительными. Более того, если вы достигаете порога минимальной суммы, то и вовсе можете избежать дополнительных трат. Однако для некоторых людей регулярная плата за услуги доставки может показаться неуместной. Стоит учесть, что сами сервисы доставки, как правило, не относятся к самым дешевым, и если вы привыкли без особых затрат делать регулярные покупки в своем магазине, то и тут доставка может показаться более жирным куском расходов.
Тем не менее, у самих походов в магазины есть свои расходы: заправка автомобиля, проезд на общественном транспорте или затраты на такси могут в конечном итоге значительно увеличить итоговые цифры. В некоторых случаях доставка становится более выгодным вариантом.
Сбережение времени – важный аргумент
Выбор в пользу доставки часто основывается на экономии времени. Задайтесь вопросом: стоит ли время, затрачиваемое на поход в магазин, того, чтобы не тратить деньги на доставку? Если между походом за продуктами или, например, прогулкой в парке с детьми, то, конечно, лучше выбрать второй вариант. Однако если после законченной покупки у вас есть возможность провести время за просмотром сериалов или социальных сетей, то, возможно, прогулка по супермаркету – это не такой уж плохой выбор. В процессе, по крайней мере, будет возможность немного размять ноги.
Таким образом, для людей, для которых поход в магазин становится настоящей пыткой, решение о доставке представляется более оптимальным. Их время действительно может быть использовано более эффективно. Но для кого-то сам процесс покупки — это возможность отдохнуть, порадовать себя, что-то выбрать, и такие моменты стоит ценить, поэтому нельзя забывать о радости, которую могут приносить даже простые походы в магазин.
Упрощение ведения бюджета с доставкой
Если человек приходит в магазин, то шанс провести в нем больше времени, чем планировалось, многократно увеличивается. Очередь на кассе становится тем местом, где начинается осознание всех тех «бесполезных» покупок, которые были сделаны запахом скидок или просто красивой упаковкой. Доставляя продукты, вы, как правило, либо следуете списку заранее составленных товаров, либо добавляете те, что вспомнили.
На самом деле, это делает процесс гораздо проще и позволяет значительно снизить риск дополнительных трат. Однако с заказами на дом также возникают свои сложности. Если по каким-то причинам вы забыли добавить что-то в свой список, то вероятность повстречаться с ним на полке приложения может быть минимальной. Следовательно, подумать о будущем меню и тщательно составить список необходимо в обоих случаях, а это требует времени и усилий.
Заключение: что лучше для вас?
Подводя итог, стоит отметить, что каждый из выбрали подходов к покупке продуктов имеет свои плюсы и минусы. Решение о том, что выбрать — поход в магазин или заказ продуктов на дом, зависит от личных предпочтений, образа жизни, а также возможностей.
Важно помнить, что при использовании доставки, наряду с явными преимуществами, можно также учитывать нужду в контроле бюджета и удовлетворение собственных потребностей. Брокерский счет тоже может стать частью финансового планирования, что даст возможность более ответственно подойти к расходам. В конечном итоге, ключевым фактором является ваше мнение, что принесет вам больше радости и удобства в повседневной жизни.
Свежие комментарии